Судебная защита – право каждого

а не привилегия избранных

АДРЕС: Москва, проспект Мира, д.101

ТЕЛЕФОН: +7 919-761-3389

ТЕЛЕФОН: +7 925-070-6644

ПОЧТА: info@grany-prava.ru


Лица, обязанные подписать решение по заявлениям (сообщениям), жалобам (обращениям)

1. Существующим законодательством, регулирующим работу исполнительных, правоприменительных и правоохранительных органов, предусмотрены права, обязанности и ответственность руководителя и его заместителей. Они уполномочены законом поручить проверку любому лицу. В силу этого же правила, руководитель или его заместитель обязаны подписать юридически значимое сообщение лично. Лица же проводившие проверку вправе подписать ответ лишь как исполнители. Права, обязанности и ответственность инспекторов, руководителей отделов и иных лиц, не предусмотрены законом, в связи с чем  указанные лица не наделены правом подписи юридически значимых сообщений, направляемых за пределы государственного органа.

"18. Зарегистрированные документы передаются службой делопроизводства на рассмотрение руководителю федерального органа исполнительной власти или по решению руководителя федерального органа исполнительной власти иным должностным лицам федерального органа исполнительной власти. Документы с указаниями по исполнению передаются службой делопроизводства исполнителям. ...

20. Документы после их подписания руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти передаются в службу делопроизводства для регистрации и отправки".

"Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти", утверждены Постановлением Правительства от 15 июня 2009 года N 477

2. Руководитель принимает сотрудников на работу, организует контроль за квалификацией, принимает решение о присвоении квалификационного класса и продвижении по службе, в силу чего несет персональную ответственность за каждого сотрудника, состоящего в штате государственного органа. Факт прохождения государственной службы любым сотрудником, исполняющим поручение руководителя по проведению проверки и подготовке письменного ответа, подтверждает доверие руководителя и обязывает его подписать подготовленный письменный ответ без дополнительного обжалования и проверки.

3. Принцип исчерпания правовых средств защиты предполагает обжалование действий (бездействий) должностных лиц в порядке подчиненности. Решение сотрудника процессуального контроля не является окончательным, не отвечает принципу исчерпания средств правовой защиты, дающих право на обращение в суд. Нарушенное право или охраняемый законом интерес должны найти в суде своевременную защиту. Поэтому рассмотрение жалоб на действия (бездействия) должностных лиц не должно затягиваться.

4. Из изложенного вытекает противозаконность действий иных сотрудников, кроме руководителя и его заместителей, не уполномоченных законом на принятие окончательного решения государственного органа, но рассылающих письма-сообщения без согласования и подписи руководителя.

В силу изложенного, а также учитывая гарантированный статьей 6.1 УПК РФ принцип процессуальной эффективности и экономии  ресурсов государства, подписание писем-сообщений иными лицами, кроме руководителя или его заместителя, противоречит закону, влечет неоправданное и лишенное смысла использование временных, финансовых и кадровых ресурсов государства.

В силу этих же принципов и законоположений не требуется обжалования  руководителю решений, принятых его заместителем.

"2.2. …По смыслу правовых позиций, изложенных Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 5 февраля 2007 года N 2-П и от 19 марта 2010 года N 7-П, устанавливаемые федеральным законодателем институциональные и процедурные условия осуществления процессуальных прав должны отвечать требованиям процессуальной эффективности, экономии в использовании средств судебной защиты и тем самым обеспечивать справедливость судебного решения, без чего недостижим баланс публично-правовых и частноправовых интересов; игнорирование же федеральным законодателем принципа процессуальной экономии влечет неоправданное и лишенное смысла использование временных, финансовых и кадровых ресурсов государства для рассмотрения дела; при этом законодательная реализация данного принципа имеет значение не столько с точки зрения рационального расходования публичных ресурсов, которое само по себе не могло бы являться достаточным конституционно-правовым основанием для отступления от традиционного порядка судопроизводства, сколько с точки зрения создания условий для скорейшего предоставления лицам, участвующим в деле, судебной защиты, своевременность осуществления которой, учитывая характер поставленного перед судом вопроса, может оказаться не менее значимой, чем сама возможность ее получения".

Постановление Конституционного Суда от 30 ноября 2012 года N 29-П