Судебная защита – право каждого

а не привилегия избранных

АДРЕС: Москва, проспект Мира, д.101

ТЕЛЕФОН: +7 919-761-3389

ТЕЛЕФОН: +7 925-070-6644

ПОЧТА: info@grany-prava.ru


02. Регистрация заявлений (сообщений) о преступлении и жалоб в системе прокуратуры

1. Регистрация заявлений (сообщений) о преступлении и жалоб на лиц с особым статусом – судей, прокуроров, следователей 

1.1. Поступающие в прокуратуру заявления (сообщения) о преступлении и жалобы на судей, следователей и прокуроров, регистрируются, как обращения на основании Федерального закона от 02 мая 2006 года  N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Прокуратура уклоняется от ответственности и обязанности обеспечить равные права всем заинтересованным лицам, сообщившим о преступлениях. Между тем, особый статус указанных лиц и отсутствие у прокурора права возбуждать уголовные дела, не освобождают прокуратуру от обязанности должным образом реагировать на любые сообщения о преступлениях.  В силу закона любое сообщение о преступлении должно рассматриваться по нормам УПК с учетом прав и обязанностей, предусмотренных законом  от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

1.2. Поступающие в органы прокуратуры обращения и заявления (сообщения) о преступлении в отношении любых должностных лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, прокуратура также регистрирует, как обращения на основании закона от 02 мая 2006 года  N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Прокуратура рассматривает заявления (сообщения) о преступлении указанных лиц, как несогласие заявителей с решениями должностных лиц, принятыми ими в пределах предусмотренных законом полномочий. Таким образом, только из корпоративной солидарности прокуратура незаконно предоставляет иммунитет всем служащим.

Противоречащий закону порядок регистрации и рассмотрения заявлений о преступлениях открыто демонстрирующей корпоративную солидарность, опубликован  на сайтах прокуратуры г. Москвы прокуратуры Московской области: в разделе рассмотрение сообщений о преступления   рекомендован именно такой подход к квалификации жалоб на служащих. Такая же информация размещена на большинстве сайтов органов Прокуратуры Российской Федерации

2. Регистрация жалоб на постановления и действия (бездействия) следователей, руководителей следственных органов, прокуроров, поданных на основании  статьи й 123  УПК РФ

Имеют место факты, когда вопреки статье 144 (часть 4) и Инструкции об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в учреждениях прокуратуры  Российской Федерации, при приеме заявления и жалоб сотрудники не указывают дату, время, регистрационный номер.   

Регистрационный номер является частью информации, обязательной для предоставления и должен предоставляться государственным органом без специального заявления заинтересованного лица. В направляемых в ответ на заявление письмах-сообщениях регистрационный номер также не сообщается. Срок предоставления сведений о регистрации не должен превышать срок, установленный для рассмотрения заявления (жалобы). В направляемых в ответ на заявление (жалобу) письмах-сообщениях регистрационный номер также не сообщается.

Наличие нескольких заявлений (жалоб) в совокупности с немотивированными ответами и сокрытие регистрационных номеров, препятствует идентификации получаемых ответов с конкретным заявлением (жалобой) и мотивированному обжалованию в вышестоящих органах и суде.  

"2.4.1.2. Документы регистрируются один раз: входящие в первой половине дня - в день поступления, во второй половине дня - до 12 часов следующего рабочего дня, внутренние - в день подписания. Сроки регистрации исходящих документов аналогичны срокам регистрации входящих документов".

Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утверждена приказ от 29 декабря 2011 года N 450

"2.3. Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры".

Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утверждена приказ  от 30 января 2013 года N 45

3. Регистрация заявлений (сообщений) и жалоб, поданных  форме электронного документа

Особенностью приема обращения в форме электронного документа в учреждениях прокуратуры является отсутствие какого-либо сообщения, направляемого заявителю в момент высылки обращения на указанный адрес электронной почты. В полученном ответе регистрационные данные чаще всего также не сообщаются.

См. дополнительно Регистрация обращений, поданных в форме электронного документа