Судебная защита – право каждого

а не привилегия избранных

АДРЕС: Москва, проспект Мира, д.101

ТЕЛЕФОН: +7 919-761-3389

ТЕЛЕФОН: +7 925-070-6644

ПОЧТА: info@grany-prava.ru


121. Жалоба председателю Мосгорсуда, образец

Для поиска на сайте однородных и связанных материалов воспользуйтесь меткой внизу страницы.

Председателю Мосгорсуда

Егоровой Ольге Александровне

 

 Васильева

 Почтовый адрес:

[1]отметка о регистрации

 

ЖАЛОБА

на нарушение прав порядком приема и регистрации обращений, поданных через электронную приемную Мосгорсуда

 

1. В силу гарантированного Конституцией и законами Российской Федерации принципа равенства прав и обязанностей, граждане, подающие обращения через интернет-приемную Мосгорсуда имеют равные права с гражданами, подающими обращения на бумажных носителях обычным способом - через экспедицию Мосгорсуда.

Между тем, существующий в Мосгорсуде порядок приема обращений через интернет-приемную, не обеспечивает реального равенства и доступа ко всей информации, связанной с приемом и регистрацией обращений. Существующие ограничения препятствуют в реализации прав, по аналогии гарантированных статьей  8 (пункт 2)[2] закона №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с учетом положений  статьей  1 (пункт 1 и 2) и 6 ГК РФ, ответственность за нарушение которых предусмотрена статьей 136 УК РФ.

1.1. Подавая обращение на бумажном носителе, в случае возникновения спора о правах и обязанностях, заявитель имеет преимущества: заявитель имеет возможность поставить подпись на каждой странице, сотрудниками приема проставляются дата, регистрационный номер, фамилия и инициалы. Указанные сведения позволяют идентифицировать  текст обращения.

1.2. Заявитель, подавший обращение через интернет-приемную, после отправки обращения, получает лишь номер, присвоенный автоматической системой регистрации.

Отсутствие единого документа, содержащего текст и регистрационный номер, лишает заявителя равных прав, сравнительно с заявителями, имеющими возможность проставить на листах подаваемого обращения подписи. В случае возникновения спора о правах и обязанностях,  заявитель имеет трудности в идентификации обращения, как по регистрационному  номеру, так по тексту.

2. Последующая пересылка обращения, направленного через интернет-приемную, для рассмотрения в нижестоящие суды и направление письменного ответа без ссылки на предмет обращения не оставляют надежд на идентификацию первоначального обращения с полученными письменными ответами.

Из изложенного явствует, что в Мосгорсуде: существует разный порядок приема и регистрации обращений; что способ принятия обращений через интернет-приемную не обеспечивает полной защиты прав граждан.

Между тем в судах первого звена организована четкая система приема и регистрации обращений граждан, как на бумажных носителях, так и через интернет-приемную. Следовательно, технических трудностей для гарантий гражданам равных прав у Мосгорсуда не имеется.

3. Регистрационный номер, присвоенный при регистрации обращения, является частью информации, обязательной для предоставления и должен предоставляться государственным органом без специального заявления заинтересованного лица.

3.1. В силу статьи 8 (пункт 2) закона №59-ФЗ срок сообщения регистрационного номера составляет три дня, но не может превышать срок, установленный для рассмотрения жалобы статьей  12 этого же закона. Систематическое уклонение от сообщения информации о регистрационных данных  жалобы влечет уголовную ответственность по ст. 140 УК РФ.

3.2. В связи со спецификой работы судов, от которых зависит своевременность защиты прав, срок рассмотрения жалобы должен обеспечивать своевременность защиты или же максимально быстрое восстановление нарушенных прав. Таким образом, на принятие решения закон не всегда предоставляет 30 дней, ибо по истечении этого времени решение и ответ могут быть не актуальны, а нарушенные права уже не могут быть восстановлены.

4. Для меня актуально направлять жалобы через интернет приемную и получать электронное подтверждение конкретного текста с присвоенным ему регистрационным номером.

 В связи с изложенным,  прошу:

1. Выдать мне жалобы ОП-ххх/2015, ОП-ххх/2014, или иной письменный документ, содержащий регистрационные данные и подтверждение полного текста жалоб, направленных в Мосгорсуд в электронной форме.

2. Для обеспечения права на судебную защиту направить в мой адрес эту конкретную жалобу с отметками о регистрации или иное сообщение, позволяющее идентифицировать поданную жалобу по тексту, дате поступления, регистрационному номеру или иным признакам.

 

"27. Информация о деятельности судов может быть предоставлена пользователям по их запросу, то есть обращению в суд, как в устной, так и в письменной форме, в том числе в виде электронного документа (статьи 1, 6 Закона об обеспечении доступа к информации). К запросу, поступившему в суд по сети Интернет, то есть запросу в виде электронного документа, применяются общие требования к оформлению письменных запросов (часть 7 статьи 18 Закона об обеспечении доступа к информации)".

Постановление Пленума Верховного Суда от 13 декабря  2012 года N 35 "Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов"

 

___июля 2016                       ________________________ (Васильева)

 

[1] 2.10. Лицо, подающее исковое заявление и другие материалы через приемную суда, может представить дополнительную копию вышеуказанного документа, на которой по его просьбе ставится дата и указывается фамилия лица, принявшего документы, после чего копия возвращается заявителю.

Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде, приказ Судебного департамента при Верховном Суде от 29 апреля 2003 года N 36

 

[2] Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

2.Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"